понедельник, 13 октября 2008 г.

Свинина по-царски

Во времена моего детства мама такое мясо готовила только в особо торжественных случаях. И если на эти "особо торжественные случаи" приезжали гости. У нас это называлось просто: мясо под сыром. Мне оно ооочень нравилось, но готовилось оно оооооооочень редко. Кстати я назвала этот пост "Свинина по-царски", но если готовить говядину, то это уже будет называться "мясо по-французки". Ещё так же можно готовить курицу:) Вообще встречала много подобных рецептов. Есть небольшие нюансы, из-за которых меняется название блюда: мясо по-императорски, мясо по-королевски (обратите внимание: по-царски, по-императорски, по-королевски:) ) и даже мясо под шубой. Изучая все эти рецепты я пришла к выводу, что основа рецепта одна и та же, различны только нюансы (например присутствие грибов). Так вот расскажу вам основу рецепта, а уж вы сами потом что-то добавите:)
Итак, что нам нужно? Мясо, репчатый лук, сыр, майонез. Мясо может быть говядиной, свининой или курятиной. Режем мясо на плоские порционные куски (у курятины лучше использовать грудки, их можно не резать). Отбиваем мясо с двух сторон: Этим с удовольствием занимаются дети. Главное следить за тем, чтобы они не переругались по поводу очерёдности и не отбили себе пальцы.
Солим, перчим мясо с двух сторон. Если хотите, то можно использовать ещё какие-то специи, которые, как вы считаете, подойдёт к тому или инолму мясу. Не смотря на мою любовь к специям и эксперементам с ними, в этом мясе я предпочитаю обходиться только солью и перцем. Раскладываем мясо на противне в один слой и посыпаем сверху порезанным кольцами луком:
Дальше идут вариации на тему:) Поверх лука можно выложить грибы. А можно лук мелко нашинковать и обжарить вместе с грибами и уже это выложить поверх мяса.
Далее трём сыр, причём это можно сделать как на мелкой тёрке, так и на крупной. Полная свобода!:)) Тёртый сыр посыпаем поверх лука. В разных рецептах по-разному: либо посыпаем так, чтобы нижнего слоя не было видно, а можно и просто припорошить. Поверх сыра должен быть слой майонеза. И опять же в разных рецептах по-разному - либо намазываем толстый-толстый слой майонеза, либо просто нарисовать майонезом сеточку:

Я рисую сеточку:) Когда много майонеза, то может получиться, что мясо потом просто будет плавать в жире, который выделится из майонеза.
А дальше отправляем противень с нашей композицией в духовку. В горячую духовку, градусов 200. Время зависит от того, какое мясо вы готовите. А ещё, безусловно, многое зависит от духовки. У нас вчера была свинина и в моей духовке она готовилась около 40 минут (специально засекла:) ) Или как было сказано в одном из рецептов: "до красиво зарумяненной корочки и аппетитного запаха"
Вот что приблизительно получается:

Что мне нравится в этом рецепте - какое бы мясо я ни готовила, оно всегда получается вкусным и мягким.
Я думаю, что можно продолжать эксперементировать с этим рецептом практически до бесконечности, оставляя основу - лук, сыр, майонез. Можно, например, добавить.... ну не знаю... морковку:)) И называть это блюдо "мясо по-герцогски". Например:))) Так что для фантазии просто неограниченные просторы!

Готовьте, пробуйте, надеюсь вам понравится!:) Приятного аппетита!

2 комментария:

Наталья комментирует...

Соблазнительница! Я пока читала есть захотела!

Мама Оля комментирует...

Ага! Я такая:)))