суббота, 14 марта 2009 г.

Рис по-монастырски

Лет 10 назад, а может и больше уже:), подарил мне муж толстенькую книгу "Энциклопедия православной кухни". Помню что долго вздыхала около неё, но... Была она тогда мне не по карману... И вот на какой-то праздник муж сделал мне такой подарок. По тем временам для меня очень ценный и дорогой. И не только по цене:)  С тех пор очень часто в неё заглядывала. Некоторые рецепты просто наизусть выучила - так часто готовила. Одним из первых блюд, которые я приготовила по рецептам этой книги был "рис по-монастырски". О нём и пойдёт снгодня речь:)

Продукты: 2 стакана риса, 4 стакана воды, 2 головки репчатого лука, 2 столовых ложки растительного масла, 2 варёные моркови, 1 столовая ложка томатной пасты или томатного соуса, сушёная зелень сельдерея, укропа, перец чёрный молотый, соль.

Рис промываем, заливаем водой горячей водой и ставим варить рассыпчатый рис. Как говорят всякие умные книги - для того, чтобы сварить рассыпчатый рис надо на 1 часть риса взять 2 части воды. Но как показывает практика - всё зависит от сорта риса. Поэтому я просто наливаю много воды и варю рис до готовности, а потом откидываю на сито, даю стечь отвару и, если надо, промываю горячей водой. 

Мелко режем лук

и обжариваем его на масле до прозрачного состояния. А сами в это время трём на тёрке варёную морковку:

Вообще-то морковку надо натереть на крупной тёрке, но у меня есть один маленький морковный привереда, поэтому я морковку тру на мелкой тёрке. Добавляем к луку морковку и томатную пасту или соус. Я ещё добавляю пару столовых ложек универсальной приправы. Присоединяем рис, перемешиваем, солим и перчим по вкусу. Приправляем сушёной зеленью. Если есть свежая зелень, то предпочитаю добавлять её. В этот раз был укропчик:)

Это самостоятельное постное блюдо. Но его вполне можно использовать и как гарнир.

Готовьте, пробуйте, надеюсь вам понравится!:) Приятного аппетита!

Комментариев нет: