воскресенье, 13 июня 2010 г.

Бородинский хлебушек.

С детства очень люблю Бородинский хлеб. И, конечно же, как только в доме появилась хлебопечка я стала искать рецепт Бородинского. Я даже пробовала выпекать хлеб из готовой смеси. О своих впечатлениях написала здесь. Но глобальная сеть велика и найти в ней можно практически всё:) Вот и я нашла рецептик любимого хлебушка. Да даже не один:) Но попробовав их все - остановилась на одном. Его и пеку, а сегодня решила и вас угостить:)

Продукты:
Дрожжи - 2 ч.л.;
мука ржаная обдирная - 470 г;
мука пшеничная - 90 г;
соль - 1,5 ч.л.;
мёд - 2 ст.л.
солод ржаной (или сухой квас) - 4 ст.л.;
кипяток (залить солод) - 80 мл;
растительное масло - 2 ст.л.;
яблочный уксус - 2 ст.л.;
тмин - 1 ч.л.;
кориандр - 1 ч.л.;
вода - 330 мл

Как обычно, обращаю ваше внимание на то, что указываю продукты в том порядке, в котором кладу в свою хлебопечку. Вы ориентируйтесь на инструкции к вашей. Если не найдёте солод, то его можно заменить на сухой квас. Там содержится тот же самый солод:) Перепробовав многие сухие квасы остановилась на этом:
Он мне по вкусу больше нравится. Перед тем как закладывать в ведёрко, залейте его в чашке кипятком и тщательно перемешайте. Вместо мёда можно положить и сахар, но с мёдом намного вкуснее:) Ещё можно положить чуть-чуть изюма. Но это на любителя. У меня один из сыновьёв не любит изюм в выпечке, поэтому я редко его кладу.
Ставим ведёрко в хлебопечку, выставляем режим "Ржаной хлеб" (или какой у вашей хлебопечки режим для выпечки ржаного хлеба). И вот он - Бородинский хлебушек:
Изнутри он, как и положено, выглядит немного влажноватым. И намного вкуснее покупного!:)
Готовьте, пробуйте, надеюсь вам понравится!:)
Приятного аппетита!

2 комментария:

OStepashka комментирует...

Спасибо за рецепт. Надобно его племяшкам подсунуть- у них хлебопечка есть - и потом смело пробовать :) Только у нас пока не видела САФ-Кваса...

Мама Оля комментирует...

В принципе можно пользоваться любым сухим квасным концентратом. Там везде в состав входит солод, а именно он нам и нужен:) Просто мне больше понравился именно этот.