суббота, 4 октября 2008 г.

Рыба под маринадом

Если бы кто-то спросил у меня с чем у меня ассоциируются слова "семейные праздники детства"? Я бы сказала, что с рыбой под маринадом:) На самом деле: на каждом семейном празднике у нас на столе стояло блюдо с этой рыбой. Это было так же традиционно, как и салат а-ля Оливье на новогоднем столе:) Рыбу всегда готовила бабушка. Потом бабушка умерла... и на праздничном столе перестала появляться рыба под маринадом. А я тогда думала, что бабушка будет жить долго-долго и ещё успею узнать у неё как готовить эту, любимую мной, рыбу.... Когда подросла стала пытаться сама найти рецепт, но... это всё было не то и не так:( В моей коллекции рецептов сейчас насчитывается пять или шесть рецептов с названием "Рыба под маринадом":) Но после многих экспериментов (не всегда удачно вкусных) я нашла то самое сочетание:) И сегодня я хочу поделиться с вами рецептом этого блюда. Всегда готовила "на глаз", но в этот раз специально всё замеряла:))

Итак, какие продукты нам понадобятся: перво-наперво сама рыба(лучше филе) - бабушка всегда готовила треску, но я пробовала и с треской, и с минтаем, и тилапией - всё получается вкусно. Вот только рыбу не взвесила:) Далее нам понадобится репчатый лук - грамм 300; морковь - 1кг; томатная паста - 4-5ст.л.; лавровый лист - 2-3шт.; соль, сахар - по вкусу.

Рыбу режем на порционные кусочки, обваливаем в смеси муки с солью и специями, и обжариваем. Откладываем пока в сторону.

Лук нарезаем полукольцами, морковь натераем на крупной тёрке. В кастрюлю наливаем немного растительного масла и кладём туда лук. Тушим его до прозрачного состояния. Потом добавляем морковь. Солим и тушим под закрытой крышкой на среднем огне почти до готовности. Если после того, как посолите, из моркови выделится мало сока - добавьте немного воды. Далее добавляем в морковь таматную пасту. Перемешиваем и пробуем. Если необходимо, то добавляем немного сахара. Морковь должна получится сладковатая. Добавляем лавровые листики и доводим морковку до готовности. Охлаждаем.

Далее на блюдо или в форму для холодца укладываем нетолстый слой морковки:
На слой моркови укладываем кусочки рыбы:
И сверху опять закрываем всё морковкой (можно слоем и потолще):

Ставим в холодильник для полного охлаждения. Это блюдо относится к разряду холодных закусок. Так что готовить лучше накануне.

Если рыбу уложить на блюде, то потом можно будет раскладывать порционными кусочками аки тортик:)
Моя ребятня очень любит эту морковку. И, как правило, никогда у них терпения не хватает дождаться когда всё это остынет:) Поэтому они едят рыбу и морковку на гарнир:) Если только это не готовится для гостей:))
Готовьте, пробуйте, надеюсь вам понравится!:) Приятного аппетита!

Комментариев нет: