среда, 31 марта 2010 г.

Мхали из столовой свёклы

Пролистывала сегодня с утречка, пока кофеёк смаковала, книгу "Грузинские блюда". Остановилась на рецепте "Мхали из столовой свёклы". Посмотрела составляющие... всё в наличии. И подумала:"А почему бы и не приготовить?" Хотя уже догадывалась о вкусе, но почему бы и не проверить:) И вот, буквально по горячим следам представляю вам эту закуску.
Продукты: 500г столовой свёклы; 3/4 стакана очищенных грецких орехов; 2-3 дольки чеснока; 1/4 стакана винного уксуса; 2 веточки зелени кинзы; нарезанной зелени петрушки и кинзы; стручковый перец и соль по вкусу.

Свёклу вымыть и сварить (или испечь), остудить, очистить и очень мелко нарезать или пропустить через мясорубку. Я просто натёрла на мелкой тёрке:
Очищенные грецкие орехи, зелень кинзы и чеснок вместе хорошо истолочь. Я сделала это в блендере:
Кинзу мой организм не воспринимает. Обычно я заменяю её на петрушку, но в этот раз был только укроп да немножко черемши зелёной. Добавила немножко черемши. Потом размешиваем ореховую смесь с винным уксусом и добавляем в свёклу:

По рецепту ещё предлагалось добавить стручковый перец, но так как он у меня не всегда бывает в наличии, да и основные едоки у меня дети, я его не добавляла - уж очень остро получилось бы для моих едоков. Но для любителей остренького рекомендую добавить.

Всё тщательно перемешиваем и подаём к столу:
По идее надо ещё резаной зеленью посыпать. Но у меня всё это вырвали буквально из рук и пошли пробовать:)) Мнения разделились, но не намного. Часть едоков сказало, что вкусно, вторая часть заявила, что "вкусно, но необычно". И уже все в один голос спросили:"Когда приготовишь ещё? И, желательно, побольше!"
Что сказать про вкус? Очень похоже на всем известную свёклу с чесноком. Вариант с орехами. Винный уксус добавляет небольшую кислинку, ту самую "необычность", которую отметили мои едоки:) В следующий раз, когда буду готовить, то потру свёклу на крупной тёрке.
Готовьте, пробуйте, надеюсь вам понравится!:)
Приятного аппетита!

2 комментария:

Natalija комментирует...

Оль, спасибо! Обязательно попробуем!

Natalija комментирует...

Забыла добавить. Название то какое красивое: "Мхали"