четверг, 19 августа 2010 г.

Маинованная красная смородина.

Я понимаю, что смородина уже, вроде как, сошла. Но про этот рецепт я совершенно забыла:( А тут на Поварёнке выложили симпатичный рецепт маринованных слив и - вот! - вспомнилось. Я в этом году, к великому сожалению, осталась вообще без всяких заготовок:( А посему и прошляпила все сроки...:(( Но вы меня сильно не ругайте. Я выложу несколько рецептиков. Проверенных:) А вы сохраните себе в копилочку, а на следующий год может и воспользуетесь. Если захотите:)
Ну что ж... вернёмся к нашей смородине. Я это рецепт записала к себе в тетрадочку ещё оооочень давно. Когда только начинала свои скромные шаги в кулинарии. У мамы были её кулинарные книге, а мне хотелось чего-нибудь своего, личного. И я переписывала рецепты отовсюду, где их находила: отрывной календарь, журналы "Работница" и "Крестьянка". Самые необычные для меня рецепты я выписывала из какого-то болгарского журнала. Мама его покупала исключительно из-за моделей одежды, а я с удовольствием читала "детектив с продолжением" и кулинарную страничку:) Самое прикольное во всём этом то, что журнал был на болгарском языке. А я читала и ничего!:) В одиннадцать лет меня это совершенно не смущало:))))) В те же времена был записан и этот рецепт. Исключительно из-за того, что для меня в те годы було необычно что ягоды и вдруг маринованные о_О А лет двадцать назад я вспомнила про него. И то только по той причине, что тот год выдался какой-то уж слишком урожайный на красную смородину. И все наши родственники и знакомые, у кого была дача, просто заугощали нас этой самой смородиной. Детёв у нас тогда было только один. Вернее одна. Дочка. И довольно-таки ещё маленькая. Так что с поеданием смородины дело обстояло туго. И вот тут-то я вспомнила про свой стародавний рецептик. И попробовала. Оказалось очень даже вкусно. А уж для украшения какого-нибудь зимнего застолья - это просто необходимонужная вещь! Красные ягодки, яркие! И на вкус весьма и весьма приятные:)
Консервировать смородину лучше в небольших баночках. Я это делаю или в 250-граммовых, или в пол-литровых. Смородинку в маленькой баночке можно перподнести кому-нибудь в качестве подарка:)
Итак, смородину перебираем и отбираем красивые крупные ягодки на веточках. Ягоды тщательно моем и укладываем в баночки. Не очень плотно, чтобы ягоды не помялись. И лучше, если смородина не будет выше плечиков банок. Далее готовим маринад. Берём 1л уксуса и 1кг сахара. Это количество маринада расчитано на 2,5кг ягод. Я никогда так много ягод не мариновала, а посему просто рассчитывала нужное мне количество маринада. Дальше всё просто - заливаем горячим маринадом ягоды и закрываем крышками. В рецепте было сказано, что хранить их надо в прохладном месте. Но я заливаю ягоды почти кипящим маринадом и они прекрасно стоят просто в шкафу. Один раз только хранила в холодильнике из-за того, что закрыла банку пластмассовой крышкой. Очень хорошо баночка простояла почти полгода:)
Да! Про уксус:) В рецепте, почему-то, не было указано какой именно % уксуса надо брать. Наверное в те времена был только уксус и уксусная эссенция:) Я всегда использую 9% уксус.
А зимой, когда гости видят на столе эти красные ягодки, то очень удивляются: где это вы такое нашли среди зимы. Ягодки выглядят как свежие:)
Точно так же можно мариновать и белую смородину, но она не так эффекто будет смотреться, хотя тоже вкусна:)

Готовьте, пробуйте, надеюсь вам понравится!:)
Приятного аппетита!

Комментариев нет: